Renate Siebert
Secrets of life and death: women and mafia
Отчуждение и соучастие

Мы знаем очень мало о женщинах, живущих в семьях мафиози и о тех женщинах, которые в различной степени вовлечены в мафиозную структуру. Осложняется это тем, что источники информации сильно искажаются: те, кто внутри мафии – молчат; те, кто смог выйти, сосредоточены лишь на предмете своего горя – тяжелой утрате или чувстве мести.
Существует очень много путей и степеней вовлечения женщин в мафию. А среди женщин, связанных с мафией, вы не найдете и двух одинаковых (в смысле образования, подчинениямужу и т.д.). В феодальной мафии вы бы не увидели такого разнообразия.
В чем же причина такого разнообразия ? Ведь все мы живем в одно время в одном и том же обществе. Наш язык, язык СМИ, кино, образования (для тех, кто посещал школу) одинаков, он дает нам культурные одинаковые модели. Что же различает пути усвоения этих моделей и делает их личными ?
Разница, возможно, в том пути, каким мы ощущаем себя по отношению к другим; пути, какими мы постигаем наказания и заслуги; пути нашего определения во времени и пространстве.
Формально, официальный язык для всех женщин – это интимный язык – "тон матери" – тот, на котором мы говорим о наших победах и поражениях, страхах и мечтах – вот именно он у всех женщин различен. Таким образом, различие в моделях поведения женщин идет из нашего детства, а именно из того, что передала нам наша мать, а ей – ее мать. И это, в принципе, характерно не только для женщин, но и для всех людей.
Как мы знаем, мафия – это союз, герметичный, закрытый мир. В этом мире свои традиции, иерархия, законы – это понимание мафии в широком смысле. С другой стороны мафия – это союз людей, индивидов со своими амбициями, обычаями, внутренними убеждениями и пониманиями. Как же строится вся система мафии ? Коротко можно сказать, что это построение образует как бы одну большую семью, в которой некоторым членам принадлежит власть, тогда как другие должны подчиняться. Возникает своевременный вопрос: какова же роль женщины.
Понимание ее роли колеблется между отчуждением и соучастием.
Подчинив и лишив индивидуальной свободы, лишив гражданских и вообще каких-либо прав женщин, мафиози-мужчины в то же время абстрактно почитают ее роль как хранительницы очага, чести, респектабельности, а в настоящее время еще и как прекрасного прикрытия для их дел. Только так должны и могут участвовать женщины в мафиозной структуре. Мафия не может функционировать без них, хотя до сих пор лишь использует их, отрицая при этом их индивидуальность. Однако, соучастие женщин имеет ряд интересных особенностей: будучи в мафии, осуществляя многие возможности, женщины в то же время не несут никакой ответственности, это своего рода приспособление к подчиненности. Зачастую соучастие манит легкой выгодой, материальным благополучием, и не в последнюю очередь привлекательностью сильных мужчин, своего рода анти-героев. Их жизнь внутри мафии достаточно благополучна, пока они не почувствуют горе от потерь, которые достаточно часты в cosa nostra.
Однако часто возникает конфликт из-за необходимости радикального выбора: с одной стороны участие в делах мафии дает возможность контроля над людьми, "зараза власти над смертью", но, с другой стороны, боязнь этой самой смерти, которая может настичь их в любой момент, или их мужей, братьев, детей.
Что заставляет этих женщин поддерживать преступные действия своих мужчин. Дело в том, что здесь сталкивается два чувства: чувство страха и чувство солидарности, женской заботы, которая и поддерживает власть мужчин.
Показательной является история одного из главарей мафии, точнее его жены Giacomo Filipello. Она рассказывает: "Я любила его, но сегодня я знаю, что провела 25 лет в аду. Для меня это была неотразимая жизнь, но это был ад. Мы были очень осторожны, иногда я была вынуждена долго сидеть дома в абсолютной тишине. Я больше не могла видеть все эти трупы. Жестокость. Жены без мужей, матери, дрожащие за своих сыновей с ужасом ожидая того дня, когда их дети вырастут. Это были годы страха и террора. Я была напугана до смерти, за себя и за него. Я хотела разорвать этот круг жестокости, но если бы я сделала это тогда, он бы не понял и выгнал меня. Но я любила его".
Как говорится, комментарии излишне.

&2. Деловые женщины, посредницы, женщины-прикрытия.

В данном разделе необходимо рассмотреть понятия и утопии, связанные с женской эмансипацией. Идея эмансипации в мафии постоянно колеблется между 2 берегами: с одной стороны , эмансипация подразумевает процесс индивидуализации, означает женскую индивидуальность как что-то достигнутое, но не как женскую роль одной женщины по отношению к другим. С другой стороны , женская эмансипация считается как специфическая оценка качества материнства как основы для самооценки женщины социальной и коллективной. Так , женский способ определения и ощущения себя - это то, что мы называем материнскими мыслями, плод противоположностей, который означает женский опыт в нашем обществе. Чувство всемогущества, которое сопровождает опыт материнства, близко сочетается с ежедневным опытом бессилия в социальной и общественной сфере. Две крайности – равенство и различие – до сих пор нелегко пересекаются.
Женщины в общественной жизни – матери, в личной – индивидуальности. Эту двойственность трудно примирить, соединить созвездия, которые, наполовину образованные, открыты для конструктивной идеализации и свободы. Реализация свободы и материнства – вот то счастье, к которому стремится женщина, если следовать утопии эмансипации.
Исторически идея эмансипации выглядит так: в худшие времена женщина была матерью в семье и более ничего; а в лучшие времена женщина – мать в семье и индивидуальность вне семьи.
Радикальная новая версия эмансипации позволяет женщинам вторгаться в профессиональную и политическую жизнь вне семьи, одновременно твердо возглавлять основные функции внутри ее.
Мафиозная организация и ежедневная практика поведения, как правило, ограничивали женскую сферу домом, однако, эволюция, от феодальной до рыночной экономики , и высокоуровневые финансовые сделки заставили мафию использовать женщин вне домашней сферы .
Мафия продолжает оставаться мужской организацией, власть по-прежнему держится в мужских руках, но некоторое время назад женщины начали играть активную роль не только как перевозчики наркотиков, но и как владельцы магазинов, главы фирм и т.д.
Новые свидетельства этому пришли из зала суда и пролили свет на то, какова ныне роль женщины вне семьи.
Среди 47 обвиняемых 4 оказались женщинами. Конечно, это немного, но их присутствие в качестве обвиняемых можно воспринять как важный знак произошедших перемен. Давайте рассмотрим подробнее этих 4 женщин и области их деятельности. Первая Anna Colizzi – уроженка Турина, но проживает в Пуглии. Она обвинялась в перевозке кокаина и героина. Antonietta Giustolisi – сицильянка, жена "уважаемого" члена клана Catania была обвинена в том, что дала убежище в своих апартаментах в Риме для известного беглеца от закона Nitti Santapaole. Более того, из прослушиваемого полицией разговора стало понятно, что Antonietta давала распоряжения о наркотиках, занималась наймом перевозчиков и поставками.
Две остальные женщины также были связаны с наркобизнесом. Хотя степень вовлечения этих женщин в мафиозный бизнес различен, всех объединяет тот факт, что в результате расследования и судебного заседания все они были либо признаны невиновными, либо впоследствии амнистированы.
Специфично то, что в каждом деле "домашняя сфера" имела отношение к природе преступлений. Дома, резиденции, апартаменты превращались в стратегическое место для криминальных действий. Так называемые " vision"- дома прошли долгий путь от стереотипного респектабельного дома с женой-домохозяйкой до домов-прикрытий во главе с женой-соучастницей, а иногда и организатором.
Как пишет один из итальянских журналистов: "…мы до сих пор не знаем кем они (женщины) являются: прихлебателями, слабыми звеньями в мафиозной цепи или вторыми скрипками после боссов. Ясно лишь одно – мы наблюдаем разрушительный феномен проникновения женщин в деятельность мафии. Яркий тому пример: Caterina Corse – простой офисный работник подозревается в том, что принимала звонки для банды, которая похитила знаменитого доктора."
О еще одном активном участии в уголовном бизнесе мы также узнаем из газеты: " Giuseppa и Katerina Condello – жена и дочь "уважаемого" босса Nino Imerti (больше известного как Nanu Feroce). Из перехваченного телефонного звонка неожиданно стало известно, что Giuseppa постоянно поддерживала связь со своим мужем, который скрывался от полиции, и еще один любопытный факт – одно имя, которое давно было известно полиции " " – оказалось принадлежавшим молодой Katerine Condello. Роль оказалась достаточно основательной в организации, не было практически ни одной сферы деятельности, в которой бы не применялось ее энергичная управленческая натура: во-первых, логическая разработка планов; во-вторых, соучастие; в-третьих, прикрытие для Imerti и других членов организации".
Еще один случай: женщина-менеджер в роли ширмы. Ее фирма являлась прекрасным прикрытием для нелегальной деятельности ее мужа и брата , и долгое время не могла быть обнаружена, так как вела дела даже с "лощеными" слоями общества, в том числе и за границей. Также зачастую на имя жен регистрируются машины (в том числе и бронированные), дома, фирмы и т.п.
Функции "фасадных" женщин, которые сейчас очень распространены среди жен, сестер, дочерей, невесток мафиози – двойственные: с одной стороны они связаны с существенным богатством, которое возникает из криминального бизнеса, а с другой стороны – с путем, по которому это богатство становится более общественным (т.е. отмывание). Конечно, эти женщины не так наивны, чтобы не подозревать , откуда берутся средства капитала, так внезапно появляющиеся у их родственников. Работа "фасадной" женщины может считаться также работой вне семьи, так как это подразумевает персональную ответственность в общественной сфере. До сих пор семейная связь и подчинение - активный предмет, которого – одолжение имени.
Приведем мнение ученого-юриста, который много лет исследует эту проблему: "… внутри этих процветающих и многонациональных семей существование обоих полов достаточно уравновешено. Может быть потому, что феминизм никогда не увидит свет в этой части общества, но женская роль там безусловно, уважается. Древнейшие хранительницы очага стали умными управляющими, как семьи, так и осуществляемой ею предпринимательской деятельностью. Молчаливая революция, без ярких девизов и истории. Это, правда, случаи изнасилования и жестокости есть, но их число сильно преувеличено. С другой стороны, а в какой части общества они не случаются ? То, что случилось здесь, не произошло пока еще нигде: женщина смогла соединить силу обычной жены и матери с талантом защитницы удачи в семейном деле".
Деятельность Giuseppa Falletta Cordovana превзошла деятельность других "фасадных" женщин. Она обвинялась в подкупе и шантаже нескольких чиновников парламента, а ее шарм и невероятная энергия позволили ей за год подняться по служебной лестнице и стать членом парламента. Она была (как кое-кто может сказать) в администрации , как в собственном доме.
Как эта новая реальность может быть примирена с видением женского имущества, когда почти все определенные выгоды имеют женщины, присоединившиеся к Cosa Nostra? Возникает вопрос: женская ли это мафия или нет. Могут ли женщины стремиться к некоему равенству в мафиозной карьере, некоторой эмансипации внутри их собственного мира ?
Один способ понимания этого вопроса существует, но для этого необходимо рассмотреть структуру мафиозной организации.
Есть две различных модели организации: властный синдикат и коммерческий синдикат. Первый в основном ориентируется на насилие и жестокость, чем на бизнес; второй же, напротив, занимается такими сферами бизнеса как : проституция, азартные игры, контрабанда и наркотики. "Семья" ( Cosa Nostra) ограничивает семьи, давая их членам разрешения на участие в различного рода нелегальном бизнесе.
Женщины часто не посвящаются в секреты организации. Их просто находят (в том числе и иностранок) и используют как перевозчиков наркотиков, "фасадных" женщин и т.д., но, не впуская их внутрь организации. Более подробно об этом мы и поговорим ниже.

& Мафиози ? Нет. Просто жена.

В мае 1983 года на судебном заседании, проходившем в Палермо и призванном определить социально-опасных личностей было вынесено два приговора, которые были очень спорные в то время и заставляют неоднозначно их оценивать до сих пор.
С точки зрения обоснования, которое употреблялось в обоих делах, считалось, что нет оснований для тюремного заключения, которое первоначально было вынесено жене и дочери босса мафии Giovanni Bontade, также нет оснований для осуждения с отменой залога, вынесенного соучастнице Anna Maria di Bartolo – жене конструктора фирмы, который был связан с кланом Bontade. Почему после того, как было установлено объективное вовлечение осужденных женщин в мафиозную деятельность судом , оправдали их в конце ? Обвиняемые – женщины , и это все объясняет. Женщины не могут быть ответственными за свои действия. Они действовали как подчиненные, одолжив свои имена для финансовых и иных сделок, чей смысл они были не в праве понимать, так как они – женщины, сицильянские женщины тем более: они окружены традициями и отдалены по рождению от соблазна эмансипации.
Считается интересным привести здесь выдержку из оправдательного приговора: "Семейная связь сама по себе недостаточна для определения субъекта как мафиози, она может быть использована для определения особого поведения, или для определения причастности субъекта к мафиозной организации. Тем не менее всегда должно быть поведение субъекта в его собственном персональном проявлении, которое должно учитываться, особенно тогда, когда из-за личного характера или поведения, обычаев окружающей среды, и более того, степени эмансипации от мужской семьи, личность считается структурно отдаленной от активного участия в делах семьи. Мы не делаем ничего, чтобы проникнуть в детали и найти социологическое объяснение, мы просто хотим обратить наши мысли на обзор ежедневных дел этих женщин, их внутренних знаний. Мы полагали, что им принадлежит роль своеобразных "младших офицеров", которые в прошлом и до сих пор выполняют пассивную роль по отношению к своим мужчинам.
Так называемые "мафиозные" женщины глубоко отдалены обычаями и привычками от женщин -террористок, которые играют активную роль в вооруженных бандах и т.д. У них различная культурная и идеологическая подоплека, также различаются основания их вовлечения и личные способности сотрудничать с уголовными организациями.
Жены в силу обычаев и традиций используются их мужьями для прикрытия своих незаконных действий. Даже если они и знают об этой деятельности, то в силу своего статуса и в силу привычки не могут не подчиняться мужской силе, а точнее даже не думают каким-либо образом помешать своим мужьям. Поэтому, даже если они своими знаниями, способностями, именами помогают им в этом, мы не можем признать их виновными".
Судьи поддержали, что женская эмансипация не достигла мафии и поэтому единственный путь женщины быть в мафии – это быть женой или дочерью, или сестрой.
С этим мнением едва ли можно согласиться. Идея женской эмансипации внутри мафии противоречива, значение статуса жены в контексте законности или незаконности достаточно сложный вопрос.
Однако, следуя выводам суда , "натуральный" статус жены подразумевает соучастие, которое вышло далеко за пределы законного; соучастие, которое является пережитком подчиненности, которое не является наказуемым. С этой точки зрения, женщина – объект, лишенный ответственности, некий паразит, лишь слегка умственно дефективный. С такой позиции она может участвовать в "пожинании финансовых выгод" без получения какого-либо вида наказуемости. Даже когда она одалживает свое имя для экономической и другой деятельности, даже когда есть постоянные приобретения имущества на ее имя мужем, она остается в тени. То, что происходит с ее именем , не имеет никакого отношения к ней. В соответствии с уроком, преподнесенным нам этими судьями , уголовное соучастие не наказуемо, если оно освящено идеологией патриархальной семьи. Увы, здесь исполнение закона отступило перед интересами мафии. Мы не говорим о том, как эти судьи уважают закон и находят идею демократического равенства прав, которая ставит всех граждан на один уровень , и когда они ни во что не ставят (заметим, а приговоре, а не в болтовне в баре) натуральное и традиционное незнание "трудностей мира бизнеса", которое приписывается женщинам.
С этим опасным утверждением возникает оправдание для мужчин иметь женщин (в основном жен) в качестве владелиц торговых лицензий, финансовых компаний, различных предприятий. Все это проводится под лозунгом "социальных традиций, очень распространенных в нашем обществе". Было более чем опасно для мужчин дать должное уважение и равенство в правах их женам – что в принципе ожидалось от судей, но мы лишь находим здесь прямое и скандальное разрешение мужьям продолжать эксплуатацию своих жен.
Приведенный выше приговор представил не единственный случай, который обсуждал роль женщины в мафии и затрагивал соучастие женщин в мафии с женской преступностью вне нее. Тут нужно заметить, что сравнение, проводимое между этими двумя категориями женщин-преступниц, зачастую очень выгодно именно для мафиозных женщин. Именно вся спорность и неоднозначность вопроса вызвала бурю возмущения, в том числе и в рядах женщин. Представляется уместным привести здесь "крик протеста" одной из итальянских журналисток: "Это не просто нечто символическое (имеется в виду приговор суда). Разве не очевидно, что этот приговор поощряет широко распространенный обычай регистрировать мафиозное имущество на имя женщин ? Разве это не опасная атака на фундаментальные принципы права? Разве это также не преступно, что даже непостоянное вовлечение в мафиозную деятельность должно быть признано преступлением? …".
В заключение этого раздела подчеркнем еще раз, что хотя многие и полагают , будто роль женщины в мафии абсолютно незаметна, а сама женщина полностью зависима от мужчин, не следует забывать, что без активного женского соучастия мафиозной организации могло бы просто не существовать, так как женщина является распространителем и хранителем "мафиозных ценностей", обычаев, привычек.

& Матери, распространяющие наркотики

Как перевозка наркотиков на национальном и международном уровне, так и мелкомасштабная торговля имеют черты, которые относят их к "женской работе". Когда это происходит на высшем уровне перевозок, то вовлечение женщин делает многие операции проще, так как часто они привлекают меньше внимания. Как мы уже видели, жилые комнаты и дома – это прекрасные места для организации торговли, это те места, где управляют женщины. Торговля, распределенная в маленьких количествах, требует существования плотно локализованной сети, хорошо замаскированной бесчетными ежедневными делами: рынки, углы улиц, шум маленьких магазинов и опять дома. Кто лучше чем домохозяйка и мать семейства справится с этим новым видом "работы на дому ?"
"Она была домохозяйкой без предыдущих осуждений. Арестованная в Vucciria, она продавала наркотики в халате и тапочках". Это выдержка из дела дамы, которая продавала (в разнос) героин среди рыночных ларьков прямо вдоль дороги оттуда, где она жила. Полицейские вмешались, когда наркоман приблизился к ней. При обыске в халате домохозяйки были обнаружены 70 пакетиков с героином, готовых для продажи. Или: "молодая домохозяйка имела дело с героином из своего дома". И слова: четыре женщины – активные участницы: мать и 3 ее дочери: 24, 27, 43 лет соответственно.
Дети и молодежь – быстрые исполнители и могут ходить незамеченными, часто не вызывая подозрений.
Вид такой "групповой работы" между матерью и детьми напоминает ранние формы промышленного труда, когда развивающиеся фабрики нанимали всю семейную групу. Но в те дни главой команды был отец. Однако в случаях с этими семьями, отец часто отсутствует. Он или ушел, или в тюрьме, или даже убит. " Zen" – это женщина, которая держит бизнес в своих руках, кто организует и управляет делами вместе с детьми, которых традиционно очень много.
Давайте опишем ситуацию, происходящую в этих районах: очень часто дети размещены на стратегических точках и хорошо обучены определять среди приближающихся "родных", потенциальных наркоманов, полицейских или подозрительных покупателей . Это "Верре" – предупреждение опасности. "Верре" – значит полиция. Смотрящим обычно является один из самых маленьких детей, 10-12 лет, стоящий охраной на стратегических местах или ездящий кругами. Предупреждение обычно сигнализируется шифрованным свистом, посылаемым посреднику для снабжения мамы. Посредником выступает другой ее ребенок, обычно немного старше наблюдателя, и он двигается между машиной покупателей наркотиков и точкой запасов. На нем совершение сделки. Если он ее заключил – то берет деньги и идет свистеть на балкон квартиры. Мать наполняет и опускает корзину или использует другого ребенка как посыльного, забирающего деньги и приносящего пакет в обмен. Оплата всегда повышается, дела всегда натянуты. Если идет предупреждение: "полиция" – определенный свист вокруг и все на рыночной площади останавливается. Шум мотоцикла исчезает, женщин быстро поднимает корзину и становится перед уборной с готовностью спустить все.
Luisa Prestigiacomo – история несчастий. Это 40-летняя женщина была арестована в октябре 1984 года вместе с тремя своими детьми, возрастом 15, 19, 21 года. Они продавали наркотики, опуская их в корзине со 2-го этажа. Кто же такая Luisa Prestigiacomo? Луиза – это история из слез, крови и ужаса. Она – вдова контрабадиста, который исчез летом 1980 года. Во время исчезновения его жене было 35 лет и у нее на руках осталось 6 детей. Она вбила в голову, что должна сама осуществить правосудие, начала расследование, используя всю внутреннюю информацию, которую получала во время брака, продолжила поиском в контрабандистском окружении среди друзей ее мужа. Вот так она обнаружила, что ее муж был расстрелян на кусочки этими самыми друзьями и эти кусочки были отданы свиньям как помои. Для нее все в конце концов прояснилось. Она пошла в полицейский департамент и сказала сержанту полиции . что хочет с ним поговорить в строжайшем секрете, так как она может рассказать ему все об ужасной и страшной смерти ее мужа, и она хочет это сделать. Вся история стала сущностью обвинения контрабандистов Kalsa и Vucciria в убийстве. Но годом спустя сержант был убит, когда ждал свою дочь в машине. Это было всем понятное предупреждение: Луиза забрала детей и исчезла. ВО время суда год спустя Луиза отказалась от своих слов и была арестована в зале суда за клятвопреступление, утаивание доказательств и клевету. Страх перед мафией повернул ее из обвинителя в обвиняемую, целой жизни сержанта полиции.
Но вскоре она вышла из тюрьмы и несколько лет избегала новостей. Затем она и ее дети были арестованы. Ее муж был вовлечен и пострадал за контрабанду сигарет, жена стала современной и в соответствии со временем включилась в наркоторговлю. Она была известна как поставщик индивидуальным покупателям, причем ее семейная организация достаточно слаженно и аккуратно работала.
Женщины, молодые и не очень, дети – активно участвуют в наркобизнесе. Но есть место в наркобизнесе и для достаточно пожилых женщин. Терезе – 64 года – "большая темная женщина, одетая во все черное, огромная, грязная личность. Она держит магазин, в котором продает все: сладости, пластыри, макароны, игрушки, и среди всего этого- шприц, готовый к использованию с растворителем и даже водой. За это ее и посадили. Когда Тереза отбыла свой срок она вернулась к торговле и замечает: "Полиция и жандармы всегда на моем пороге, всегда готовы к работе. Но я сказала инспектору честно и категорично. Найдете мне замену и я уберусь прямо сейчас. Дело в том, что я вынуждена как-то выживать".
Еще один пример из практики: становится опасным водить детей в школу, так как почти каждый день у кого-нибудь из одноклассников можно обнаружить пакетики героина во всех карманах, которые они не сумели продать прежде чем прийти в школу или должны продать после уроков. И то в начальной школе: 1-3 классы. Когда матерей этих детей вызывают в школу они рассказывают без всякого насилия, что это единственный способ достать достаточно денег, чтобы сводить концы с концами изо дня в день. Единственный кто заботится о рабочем классе- это мафия, она реагирует на нужды людей, чтобы это не значило в связи с потерями, которые она берет смертью, потерей свободы.
Возникает вполне обоснованный вопрос: какого рода отношения у этих женщин с наркотиками ? Могут ли они действительно смотреть на них, как на любой другой продукт ? Все они матери, у всех есть сыновья и дочери, днем раньше, днем позже они откроют глаза на то, что их дети – наркоманы. До тех пор, пока эта проблема не коснется лично их, они будут смотреть на наркотики как на пудру или что в этом роде. Раньше или позже матери, торгующие наркотиками, будут захвачены в эту западню, которую они сами помогали ткать. Раньше или позже один из их детей станет жертвенным ягненком на алтаре легких, легких денег.
Вдобавок к другим проблемам "героиновые матери" все справляются с одинаковой катастрофой; раньше или позже один из их собственных детей попадется на крючок и станет наркоманом. И это всегда горе, так как твои дети – это твои дети, твоя плоть и кровь. И всегда будет проблема, что вы не можете быть уверенными, что один из них не закончит таким образом. Как эе можно доверять героину ? Ведь однажды вместо того, чтобы пойти и продать его, один из них сам его попробует.

& Убийство женщин

Естественно, что будучи частью преступного мира, женщины и кстати сказать дети постоянно находятся под прицелом, постоянный страх быть убитым не делают их жизнь такой уж прекрасной, несмотря на все материальные благополучия.
Долгое время существовал и до сих пор еще не исчез миф о "старой мафии" – этакий стереотип мужчин чести, которые никогда не убьют женщину или ребенка. На самом деле, эти времена честного имиджа мафиози, защищающего все и в том числе семью, выступают в плохом неравенстве с циничностью современного мафиози, который не делает никаких скидок даже на возраст или пол. Идея того, что женщины и дети другие, должны уважаться, защищаться и охраняться, опровергаются реальными событиями. На самом деле у Cosa Nostra никогда не было правила не убивать женщин. Однако, правда, что Cosa Nostra никогда не убивала невиновных женщин, чья единственная вина была в том, что они были женами и дочерьми врагов.
Но здесь возникает вопрос: что может значить "невиновный" в этом контексте ? На языке мафии невиновность проявляется через синонимы: незнание и неведение. Но разве есть женщины, которые не знают ? Какая форма участия считается "презумпцией невиновности" ? Какое отношение у мафии будет относительно тех женщин, по поводу которых есть какие-либо сомнения ? Очень много вопросов и практически никаких ответов. Единственный вывод, следующий из всего вышесказанного – страхи за детей и страх, вызванный мыслями об их смерти – влиятельное средство для утверждения силы мафии.

& Центры и ассоциации

По многочисленным причинам, которые мы не будем здесь рассматривать, ответ гражданского общества на проблему мафии всегда независимо от времени был неоднозначным. Все, что мы можем сделать сейчас – это рассмотреть проблему антимафии. Тем не менее, давайте остановимся на некоторых наиболее существенных ухудшениях и инициативах последних десятилетий подробнее. Эти ухудшения и инициативы были отмечены только женщинами и имели внутренний компонент работы женщин, вокруг женщин и для женщин.
Заглавие этого раздела выражает тенденцию, породившую инициативы, хотя и разнообразные, о которых я хочу поговорить: вызов жизни, определяющий в мафии ту негативную, убивающую силу, берущую начало из глубин общества, и ее присутствие, с которым необходимо бороться даже маленькими средствами ежедневно, так же, как и с ее прямым выражением в уголовной, экономической, политической власти.
Сицилийский центр документации функционирует в Палермо с 1977 года; в 1980 году он стал культурным союзом и был переименован по имени Giusepp Impastato. Цель союза – сбор информации политической, экономической, исторической и социальной природы; проводить изучения и исследования; проводить культурные мероприятия (конференции, семинары, дебаты, выставки и т.д.); публикация книг, брошюр; освещать в Италии и за границей сицилийский опыт.
Союз описывается его участниками в брошюре о его деятельности, которая перечисляет многочисленные публикации. Центр имеет специальную библиотеку, одну из наиболее выдающихся в своей сфере, а также архив и зал периодики. Центр практически полностью состоит на самофинансировании, и с годами отличительные черты его внешнего вида и деятельности, также как суровость, политическая независимость и солидарность, стали эффективной практикой. Помимо суровости другое наследие Giusepp Impastato выражается иронией и сатирой, которые вдохновляют некоторых издателей, работающих в Центре. Центр – также часть широкого пацифистского движения, и его участники вносят вклад в различные конференции и демонстрации, как национальные, так и международные. Работа со школами – существенная часть их деятельности.
Их заявления против мафии отличаются смелостью осуждения и практическими, иногда даже опасными действиями, как, например, вызов Бадаламенти, которого они обвиняли в убийстве Giusepp Impastato в его имении, Киниси; или их солидарность и кампания в поддержку осуждения убийц.
Исследовательский проект "Мафия и общество", выпущенный в 1984 году, содержит основную мысль, которая проходит сквозь всю теоретическую работу Центра. Это проект соединяет различные монографические исследования, проведенные в одно или разное время как организациями и университетами, так и отдельными исследователями помимо Центра.
Что связывает Центр с женщинами? Надо сказать, что вопрос женщин и мафии всегда был и остается вопросом интересов и деятельности Центра на двух уровнях. На одном уровне находится исследование и понимание. Один из пунктов в изучении мафии и общества содержит отношения женщин и мафии. Анна Пуглиси, иногда работающая вместе с Умберто Сантино (оба являются основателями Центра), собирает жизненные истории и интервью с женщинами, ставшими жертвами мафии. Это женщины из совершенно разных социальных групп со своими собственными историями, у которых мало что общего, но они объединены печалью, скорбью, злостью. Женщины "против". Досье "Вместе и против " было создано в сотрудничестве с Ассоциацией сицилийсих женщин против мафии.
В основе этого исследования, производимого годами, лежат отношения доверия между этими женщиинами и сотрудниками Центра, без которых такая работа вряд ли была бы возможна. Это взаимное доверие – плод деятельности Центра на другом уровне – это материнская солидарность, факт, что это там и всегда было там, с надежным соглашением, с протестами и накоплением опыта о том, что происходит по соседству, на судах и в других сражениях в легальной деятельности и финансовой поддержке истцов. Центр жестко сражался против исключения "обычных женщин" из фондов, собираемых действиями истцов в судах, на основе обвинения должно начаться серьезное сражение против мафии.
Чем ближе кто-либо к среде мафии, тем сложнее порвать с этим, тем это требует большего уважения и поддержки.
Это не просто вопрос "шанса" или "случайного упущения"; для этой политики (исключения) логично, можно даже сказать естественно выведение одного понятия мафии (как группы бандитов, криминальной, проливающей кровь …государства), которой можно противопоставить только понятие антимафии (негодование со стороны "благопристойности", подавление "демократического государства", полицейские, дразнящие грабителей), которая игнорирует тот факт, что мафия – это часть буржуазии, то есть правящего класса; являющаяся связью между легальным и нелегальным. Это основа экономики мафии и системы ее власти; ей можно противостоять только стратегией, чья основная цель- порвать замкнутый круг внутренних связей, вывести людей из их экономического, политического, культурного подчинения, а не просто время от времени высказывать протесты.
С этой позиции Анна Пуглиси – постоянный представитель на общественных спорах, в школах, на демонстрациях, в судах специально со стороны Центра, а также как представитель Ассоциации сицилийских женщин против мафии. Ее работа на тему "Женщины и мафия" пошла дальше исследований и стала чем-то вроде постоянного обзоравсех аспектов, которые касаются женщин в этом контексте.
Среди нас есть люди, которых мы приговорили к смерти, это их незавидное положение принуждает их бунтовать; им отвечают пулеметами и тюрьмами. Давайте положим конец их страданиям и дадим им шанс дышать полной грудью. Я не думаю, что мы все настольео жестоки, чтобы заставить их так страдать. Яне верю в это. Пусть все знают, что жизнь нельзя остановить.
Вообще, мы начали с идеи, что существует специфический женский элемент в борьбе с мафией. Это был конец 70-х годов, когда женские движения и феминизм рассматривали женщин как естественных пацифисток, прежде всего благодаря тому, что они матери. Линия, которая проводилась тогда была тоже идеологической, и заключалась в том, что "мафия" – это насилие, а женщины против насилия. Следовательно, они должны принимать конкретное участие в борьбе против мафии". Это была отправлная точка для многих Центов и ассоциаций.
Но эта концепция столкнулась с реальностью мафиозной среды, включая, например, конкретный опыт в судах. Вспоминает одна их девяти основателей Ассоциации сицилийских женщин: "Я помню, когда мы вошли в зал заседания, это было действительно пугающе, нас было около десяти, на скамье подсудимых сидели мужчины, которых одна их нас обвиняла, но как они смотрели на нас! А за нами были родственники обвиняемых, в основном женщины, как и мы." (Это были 80-е годы, когда мы еще верили в утопию "инстиктивной" солидарности между женщинами); это было впервые, когда мы стокнулись лицом к лицу с женщинами-мафиози и с тем фактом, что эти женщины защищали своих сыновей и мужей, как и на судах по делам об изнасиловании.
Этот опыт поднял существенную проблему для обсуждения: равенство и различие между женщинами, особенно применительно к мафиозной среде. Постановка этого пункта в основу конкретного опыта надолго осталась в сердцах членов Ассоциации, ставя более сложную проблему различия, которая кажется чрезвычайно близкой, схожей.
Так как работающие женщины в большинстве своем не осведомлены о собственных правах, они не осознают собственные силы, и этот недостаток осведомленности становится черным пятном, где все и происходит. Нужно больше внимания уделять идее осведомленности о себе и собственных правах. Так как мафия препятствует твоему бытию в качестве гражданина государства, то , если ты принимаешь идею государства и его гражданства, то начинаешь бороться с мафией и больше не находишься в черном пятне. Одна из последних идей Ассоциации в том, что, так как мафия антидемократична, то женщины должны более чем мужчины бороться за установление демократического государства.
На этом бы хотелось закончить не очень подробный, а скорее ознакомительный рассказ о женщинах и об их роли в мафии.

Реферат!!!
                                               http://mafia.bbnow.ru/